Решаем вместе
Считаете, что объекты культурного наследия находятся в плохом состоянии? Расскажите об этом

В книгу «Капитолийская волчица. Рим до цезарей»вошли истории об основании Вечного города на семи холмах, мудрости его законодателей, простоте нравов, самоотверженности граждан и доблести воинов.

Есенин, Сергей Александрович. Стихотворения. Поэмы/ Сергей Есенин. – Москва: Эксмо, 2018. -640с.- (100 главных книг).

«…земля русская не производила ничего более коренного, естественно уместного и родного, чем Сергей Есенин…» - писал Борис Пастернак. Белокурый красавец, кутила, любимец женщин был щедро одарён природой; поэзия Есенина отличалась особой музыкальностью и тонким лиризмом, его талант лишь совершенствовался с годами. Но судьба отпустила ему недолгий срок – в тридцать лет он ушёл из жизни. В книге с достаточной полнотой представлены поэтические и прозаические произведения С.А.Есенина.

Лермонтов, Михаил Юрьевич. Герой нашего времени. Поэмы. Стихотворения/ Михаил Лермонтов. – Москва: Издательство «Э», 2017. – 608с. - (100 главных книг).

М.Ю.Лермонтов (1814-1841) – один из самых почитаемых и любимых русских поэтов и писателей. При жизни Лермонтов печатался очень мало: он отличался крайней взыскательностью и строгостью к своему творчеству. 10 лет писал стихи, поэмы, драмы, прозу, прежде чем решиться составить небольшой сборник. Все его произведения отличается сочетанием простоты и возвышенности, естественности и оригинальности, его умение объективно показывать характеры героев, раскрывая одного персонажа через восприятие другим, и по сей день восхищает и читателей, и критиков. В эту книгу вошли роман «Герой нашего времени», избранные поэмы и стихотворения, а также новые современные комментарии к роману.

Мелвилл, Герман. Моби Дик, или Белый Кит/ Герман Мелвилл; пер. с англ. И.М.Бернштейн. – Москва: Издательство «Э», 2017. – 640с.- (100 главных книг).

Одна из лучших книг о судьбе и неизбежном роке, фатуме. Песнь печали и трагедии. Брызги солёной воды на лице, скрежет мачт и порывы ледяного ветра врываются в действительность со страниц романа. Пекод до сих пор плывёт по океану людских скорбей  со своей командой выродков, ублюдков и людоедов, ища самое страшное чудовище, обитающее во вселенной. Страх – имя ему. Чтобы убить его в самих себе. Нет лучшей судьбы, большей доблести и большей чести.  Отвага, перед которой меркнут герои Гомера. Песнь о страдании человеческой души, пробирающая до костей, до мурашек по коже.

Рубина, Дина. Синдром Петрушки: роман/ Дина Рубина. – Москва: Издательство «Э», 2015. - 432с. - (100 главных книг).

Дина Рубина совершила невозможное – соединила три разных жанра: увлекательный и одновременно готический роман о куклах и кукольниках, стягивающий воедино полюса истории и искусства; семейный детектив и психологическую драму, прослеженную от  ярких детских и юношеских воспоминаний до зрелых седых волос.

Страсти и здесь «рвут»  героев. Человек и кукла, кукольник и взбунтовавшаяся кукла, человек как кукла – в руках судьбы, в руках Творца, в подчинении семейной наследственности? – эта глубокая и многомерная  метафора повернута автором самыми разными гранями, не снисходя до прямолинейных аналогий.

Мастерство же литературной «живописи» Рубиной, пейзажной и портретной, как всегда, на высоте: слово ешь ломтями душистый вкусный воздух и задыхаешься от наслаждения.

Анненская, Александра Никитична. Юмор – это серьёзно. Гоголь, Крылов, Фонвизин, Салтыков-Щедрин и Грибоедов/ Александра Анненская, Семен Бриллиант, Сергей Кривенко. – Москва: Родина, 2018. -480с.- (Предтеча ЖЗЛ Библиотека Ф.Павленкова).

Великие российские литераторы Х1Х века, чьи произведения – смесь доброго юмора и злой сатиры. Кем же они были в обычной жизни: веселыми балагурами или мрачными циниками? Чем запомнились они современникам? На эти и другие вопросы в своих биографических очерках отвечают популярные в начале прошлого века журналисты. Об этом не расскажут на уроках литературы!

Афанасьева, Ольга Владимировна. Мстислав Ростропович. Любовь с виолончелью в руках/ Ольга Афанасьева. – Москва: Алгоритм, 2017. -208с.- (Наши кумиры).

Мстислав Ростропович – великий виолончелист, дирижёр и пианист, объявленный лондонской газетой «Таймс» «величайшим из ныне живущих музыкантов». Он родился в Баку, в семье музыкантов, в 4 гола стал заниматься на рояле, чуть позже «освоил» виолончель и уже в 8 лет давал свой первый концерт!

Мстислав Леопольдович превратил свою жизнь в фантастическую легенду. Их семейный и творческий союз с Галиной Вишневской, ведущего сопрано Большого театра в Москве, стал одним из самых прославленных по своему мастерству дуэтов в мире. Его талант, блестящее владение  инструментом, темпераментная манера игры вдохновляли самых выдающихся композиторов ХХ века – Прокофьева, Шостаковича, Шмитке, Хачатуряна, Мессиана и других на создание новых сочинений.

Герман, Анна. Гимн торжествующей Любви/ Анна Герман. – Москва: Яуза-пресс, 2017. – 256с. – (Сокровенные мемуары).

Последнее, сто сделала Анна Герман в своей жизни, - написала музыку на Гимн Любви апостола Павла: «Любовь не завидует, любовь не превозносится, всему верит, всего надеется, все переносит…» И таким же Гимном Любви стала книга. Это – не официальные мемуары великой певицы, в которых она вынуждена была промолчать об очень многом (о немецком происхождении своей семьи, о трагической судьбе отца, репрессированного и расстрелянного в 1938 году, о своей дружбе с будущим Папой Иоанном Павлом II). Это- исповедь счастливой женщины, в жизни которой была настоящая Любовь. Её любимый предложил Анне руку и сердце, когда врачи отказывались верить, что она будет ходить после страшной аварии (49 переломов, тяжелейшая травма позвоночника, полгода в гипсе, более трёх лет она не выходила на сцену). Её муж был с ней «и в горе, и в радости», и в счастливые годы её громкой славы, и в трагические дни, когда, узнав о своей смертельной болезни, она решила писать эту книгу. И написала её так же, как пела – ни в её «золотом голосе», ни в этой последней исповеди нет ни единой фальшивой нотки, ни гнева, ни отчаяния – лишь Гимн торжествующей Любви…

Дядичев, Владимир Николаевич. Марина Цветаева. Миом стихам, написанным так рано…/ Владимир Дядичев. – Москва: Алгоритм, 2017. -304с.

Смерть ребёнка, изгнание, нищета и в конце концов самоубийство. В жизни Марины Цветаевой, пожалуй, нашлось место всему, кроме счастья. Её стихи, пронизанные нотами отчаянного трагизма, - зеркало её судьбы. Известный литературовед, профессор МГУ Владимир Николаевич Дядичев написал уникальную по своей полноте биографию поэтессы. Автор проводит подробный анализ жизни Марины Цветаевой, скрупулёзно сопоставляя факты с творчеством. Из этой книги вы узнаете о том, как рождались самые яркие строки русской поэзии. 

Павлищева, Наталья Павловна. Айседора Дункан. «Танцующая босоножка»/ Наталья Павлищева. – Москва: Яуза-каталог, 2018. -320с.

Когда на сцену выпархивала юная Айсидора, чтобы танцем «пересказать» музыку, картину, стихотворение и даже философский трактат, завороженные её танцем зрители не подозревали, что у танцовщицы от голода кружится голова.

Первую половину жизни Айсидора голодала, довольствовалась чужими обносками и не имела крыши над головой, но и позже мировая слава не принесла спокойствия. Потеря детей, предательства и обман любимых, гибель единственного законного мужа – Сергея Есенина (она ведь даже его фамилию себе взяла!), непонимание её творчества… Но с рождения и до последней минуты жизни на каждый удар судьбы она отвечала танцем. Только танец спасал от любых бед, ведь сама Айседора и есть танец.

Скороходов, Глеб Анатольевич. Леонид Утёсов. Песня, спетая сердцем/ Глеб Скороходов. – Москва: Алгоритм, 2017. – 336с. – (Наши кумиры).

Веселый и остроумный одессит Лазарь Вайсбейн родился в обычной немузыкальной семье, но всегда говорил: «Что же удивляться, что я люблю музыку, ведь я родился не где-нибудь, я родился в Одессе».

Как только Лазарь стал выступать с сольными программами, он взял псевдоним – Леонид Утёсов. И это имя стало известно всей стране. Пораженный работой американского джаз-оркестра Теда Льюиса, Лазарь 8 марта 1929 года в Ленинграде дебютировал с театрализованной программой «Теа-джаз». Это был совершенно новый для эстрады того периода жанр. Утёсов совмещал дирижирование с конферансом, танцами, пением, игрой на скрипке, чтением стихов. Музыканты разыгрывали разнообразные сценки между собой и дирижером. Но все ли в советской России поняли джаз Утёсова? Кого артист считал своими друзьями, и кто действительно был ему другом? Любовь и ненависть, трудности и их преодоление, невообразимый успех и … Об этом и многом другом вы узнаете из книги, которая приоткрывает дверь во внутренний мир Леонида Утёсова.

Скороходов, Глеб Анатольевич. Пять вечеров с Марлен Дитрих/ Глеб Скороходов. – Москва: Алгоритм, 2017. -304с.- (Я помню ее такой…).

 В 1963 году секс-символ мирового кинематографа единственный раз посетила Россию. Известному писателю Глебу Скороходову довелось провести с Марлен все пять вечеров, что она была в Москве. История жизни легендарной актрисы и певицы, рассказанная за пять встреч, приоткрывает завесу тайны непреходящего обаяния женщины-легенды.

Ждём вас в стенах нашей библиотеки.

 

Библиограф С.М.Шерстобитова